Защитили дизайн и контент сайта от использования конкурентом через авторское право

Ситуация

Доверитель был обеспокоен тем, что конкурент использует схожий дизайн сайта, этикетки и наименования товаров. Создавалось ощущение копирования, при этом в точности были повторены только наименования двух, пусть и самых ходовых товаров. Товарный знак не был зарегистрирован, но защитить свои права хотелось.

Задача, которую решали

Целью доверителя были получение компенсации и запрет на дальнейшее использование конкурентом сайта со схожим дизайном и контентом, этикеток и наименований товара. Дело осложнялось тем, что "схожесть", в отличие от прямого копирования 1 в 1, – это очень субъективное понятие, оперировать которым в правовом поле сложнее, даже если подражание видно невооруженным глазом.

Результат

На этапе переговоров конкурент не признал нарушений, поэтому мы разработали следующую стратегию:

  1. Обращение в Федеральную антимонопольную службу с целью признания действия нарушителя недобросовестной конкуренцией и запрета использования объектов, защищенных авторским правом клиента.
  2. Обращение в арбитражный суд с целью взыскания убытков за нарушение исключительных прав на материалы.

Для этого мы нотариально зафиксировали нарушения, собрали доказательства о наличии авторского права у доверителя и обратились в Федеральную антимонопольную службу.

Итог: в процессе разбирательства нарушитель согласился подписать мировое соглашение о выплате компенсации и прекращении использования авторских материалов клиента: изменение сайта, наименований товара и этикеток.