Судейская комиссия 2.0: помогли разработать и запустить новую концепцию судейского органа в спортивной федерации

Ситуация

В спортивной федерации назрела проблема – у экспертной судейской комиссии был хаос в процессах взаимодействия со спортивными клубами: разборы судейства матчей были не регулярными, а порядок обращения в орган был никому не понятен.

Задача, которую решали

ТОП-менеджмент федерации принял решение кардинально переформатировать деятельность комиссии и позиционирование в публичном пространстве.

Нашей задачей было помочь:

  1. Сформулировать и структурно оформить концепцию нового формата для руководства федерации, с учетом реалий рынка: потенциальной нагрузки, наличия независимых экспертов, которые могут войти в состав комиссии.
  2. Регламентировать полномочия комиссии, её состав, принципы и механизмы деятельности.
  3. Сопроводить запуск работы обновленного органа: проследить за корректностью работы процессов и по необходимости доработать их.

Результат

Работа по проекту состояла из следующих шагов:

size=L, type=arrow.svg (533 b) В первую очередь мы обсудили с ТОП-менеджментом федерации принципы и суть новой концепции. Изучили предыдущий опыт деятельности судейской комиссии, а также аналогичный опыт зарубежных стран. При формулировании новых принципов особое внимание уделили полномочиям и потенциальной нагрузке органа. А также совместно с экспертами в сфере судейства определили моменты, по которым спортивные клубы могут обращаться в комиссию.

size=L, type=arrow.svg (533 b) Следующим шагом мы определили правила работы органа, распространяющиеся в том числе на клубы, судей и других участников, которые с ним взаимодействуют.

Подготовили положение об органе, в котором закрепили:

  1. функции, полномочия и принципы деятельности;
  2. состав органа и участников заседаний, в т.ч. их права и обязанности, правила о конфликте интересов;
  3. порядок рассмотрения обращений, в т.ч. основания и перечень лиц, которые могут обращаться;
  4. порядок принятия решений и их доведения до заинтересованных лиц.

В рамках работы над положением прошло несколько итераций согласований и доработок по обратной связи от экспертов в сфере судейства и заинтересованных лиц. В итоге разработали рабочий документ, который установил понятные и принимаемые правила поведения.

Но мы не ограничились разработкой регламентов и осуществили сопровождение работы органа в первые несколько месяцев для выявления недочетов на практике. Были обнаружены моменты, которые потребовали изменения отдельных процессов. Например, доведение решений органа до спортивных клубов. Изначально судейская комиссия готовила ответ на каждое обращение и направляла его клубу. Для экономии трудозатрат и обеспечения открытости, решили, что публикации на сайте комиссии будут считаться официальным ответом.

size=L, type=arrow.svg (533 b) По итогам сопровождения, мы также подготовили схемы и описания бизнес-процессов работы комиссии, включающие:

  1. описание этапов процессов, ресурсов компании, артефактов и технологических систем;
  2. описание регуляторов процесса: положения и регламенты;
  3. целевые показатели эффективности;
  4. точки перехода ответственности между участниками;
  5. результаты тестирования процессов на устойчивость.

Итог: процесс работы комиссии стал максимально прозрачным, а управление обновленным органом понятным и легким. 

Заполните короткую форму, и мы перезвоним вам
в течение дня

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.