Добились переработки соглашения о неконкуренции в M&A-сделке в интересах клиента

Ситуация

Клиенту в рамках M&A-сделки предложили соглашение о неконкуренции. В исходной редакции запреты фактически блокировали ему работу не только в CRM-маркетинге, но и в любой digital-сфере. Дополнительно настораживали высокий штраф и расплывчатые формулировки «конкурирующего бизнеса», позволяющие толковать ограничения максимально широко.

Задача, которую решали

Оценить риски соглашения о неконкуренции, понять, какие ограничения для клиента допустимы, а какие избыточны, и подготовить изменения в документы, чтобы защитить его интересы и дать ему возможность дальше работать в digital.

Результат

Мы проанализировали соглашение, судебную и антимонопольную практику и подготовили для клиента юридическую справку и пакет правок, в том числе:

  • сузили сферу «конкурирующей деятельности» до реально конкурирующих услуг;
  • обосновали необходимость корректировки территориальных ограничений и части формулировок с учётом трудовых и конституционных гарантий;
  • обозначили риски чрезмерных штрафов и дали аргументы для их возможного снижения.
С этой позицией клиент вышел на переговоры с контрагентом. Все предложенные нами изменения были приняты в итоговой редакции.

Итог: клиент сохранил возможность развиваться в digital, при этом существенно снизил риск претензий и штрафов по соглашению о неконкуренции.