Добились переработки соглашения о неконкуренции в M&A-сделке в интересах клиента
Ситуация
Клиенту в рамках M&A-сделки предложили соглашение о неконкуренции. В исходной редакции запреты фактически блокировали ему работу не только в CRM-маркетинге, но и в любой digital-сфере. Дополнительно настораживали высокий штраф и расплывчатые формулировки «конкурирующего бизнеса», позволяющие толковать ограничения максимально широко.
Задача, которую решали
Оценить риски соглашения о неконкуренции, понять, какие ограничения для клиента допустимы, а какие избыточны, и подготовить изменения в документы, чтобы защитить его интересы и дать ему возможность дальше работать в digital.
Результат
Мы проанализировали соглашение, судебную и антимонопольную практику и подготовили для клиента юридическую справку и пакет правок, в том числе:
- сузили сферу «конкурирующей деятельности» до реально конкурирующих услуг;
- обосновали необходимость корректировки территориальных ограничений и части формулировок с учётом трудовых и конституционных гарантий;
- обозначили риски чрезмерных штрафов и дали аргументы для их возможного снижения.
Итог: клиент сохранил возможность развиваться в digital, при этом существенно снизил риск претензий и штрафов по соглашению о неконкуренции.
Заполните короткую форму, и мы перезвоним вам
в течение дня
Или свяжитесь с нами другим удобным способом: