Protecting the interests of a foreign organization in the Russian arbitration court.

Description of the problem

The client, a Dutch company, installed and maintained a protective coating on the dump truck bodies of a Russian mining enterprise. Without this coating, soil freezes to the body, which must be cleaned with an excavator, which makes mining more expensive.

The customer made a mistake while operating dump trucks. During the New Year holidays, untrained personnel drove cars with a protective coating for cleaning with an excavator, which is prohibited. Due to this mistake, the excavators of the enterprise tore off the protective coating with their buckets.

The protective coating was installed with installment payment for three years. The mining company after the breakdown of the protective coating ceased to make regular payments. In response to the Client’s claim, the company filed a counterclaim in which it indicated:

– the protective coating was installed poorly;

– the protective coating was installed in violation of the terms;

– The Dutch company must compensate for losses and forfeit that are several times higher than the cost of the protective coating.

A client contacted us to collect debt from a mining company and to protect against counterclaims. The case turned out to be under the jurisdiction of the International Commercial Arbitration Court at the Chamber of Commerce and Industry of the Russian Federation.

Customer relevance

It was important for the client to prove that:

– the protective coating is of high quality;

– the protective coating was installed without any violations of technology

If the court had come to a different conclusion, it would have hit the reputation of the Dutch company.

The client agreed that he violated the deadline for installing a protective coating. But he did not agree with the size of the damage caused by the violation of the terms.

Difficulties

The case was complicated by the following circumstances:

  1. The mining company claimed that it sent dump trucks with a protective coating to be cleaned by an excavator because the protective coating could not cope with its task, and the soil continued to stick to the body.
  2. The quality of the protective coating can only be checked after it has been installed on dump trucks. Due to the fact that the mining enterprise tore off the protective coating from all dump trucks, it was impossible to conduct an examination.
  3. The Dutch company worked with a unique protective coating. The German company made the protective coating and no one worked with it in Russia. Therefore, it was also impossible to check the quality of the protective coating on other dump trucks.

Protection plan

  1. Submit electronic correspondence between the parties

The client and the mining company are constantly exchanged emails. In total, we analyzed over a thousand emails. From the correspondence it followed that:

– Prior to the breakdown of the protective coating, the Mining Enterprise did not send any claims to the Client;;

– The client was the first to inform the Mining Enterprise about the breakdown of the protective coating and asked for instructions on how to act in this situation;

– after a breakdown of the protective coating, the Mining Company did not know for 1month how to respond to the breakdown of the protective coating and did not write any instructions to the Client on this score.

We used these facts in court. If the protective coating had been torn down due to the fault of the Client, the Mining Company would immediately file a claim. A long silence was interpreted by us as a confession of guilt.

  1. Provide evidence of the effectiveness of the protective coating

In support of the fact that the protective coating did its job, we presented the following evidence to the court:

– A contract for testing a protective coating on one dump truck. This document confirmed that before the conclusion of the main contract, the Mining Enterprise ordered a trial installation of a protective coating on a single machine from a Dutch company. If the protective coating did not work, then the mining enterprise should have known about this during the tests and would not have entered into a basic contract.

– Monthly photographs of dump trucks, which compared the amount of soil sticking to bodies with a protective coating and without a protective coating. In these photographs, you could clearly see the effectiveness of the protective coating.

Result

The International Commercial Arbitration Court at the Chamber of Commerce and Industry of the Russian Federation agreed with our arguments and admitted that the protective coating was broken due to the fault of the Mining Enterprise.

The court partially satisfied the counterclaims of the Mining Enterprise. The court refused to recover damages, but partially satisfied the claim for the recovery of the penalty. Counterclaims decreased tenfold.

At the stage of execution of the judicial act, we encountered opposition from the Mining Enterprise.

The Tax Service provided us with inaccurate information about the open accounts of the Mining Enterprise, in particular, it did not contain information about the main account on which the funds were located. We learned about this account from open sources - the mining company received a loan from the bank on this account, which was reported in the press.

Then the Bank refused to execute the writ of execution on the grounds that the Dutch company did not have ruble.

Мы приняли решение подать заявление в суд о банкротстве должника. Если бы суд принял заявление о банкротстве, то банки, которые предоставили Горному предприятию кредиты, могли поднять процентные ставки по уже выданным кредитам.

Чтобы избежать убытков, Горное предприятие добровольно выплатило Голландской фирмы всю взысканную задолженность.

Значение дела

Для Клиента это дело позволило не только получить оплату за выполненную работу, но и сохранить свою репутацию.

Для отрасли дело важно тем, что защитило законные интересы иностранного подрядчика, доказав безопасность и правовую защищенность иностранцев, ведущих бизнес в России.

Защита интересов иностранной организации в российском третейском суде.

Описание проблемы

Клиент, голландская фирма, устанавливал и обслуживал защитное покрытие на кузовах самосвалов российского горнодобывающего предприятия. Без этого покрытия к кузову намерзает грунт, который необходимо счищать экскаватором, что делает добычу полезных ископаемых дороже.

Заказчик при эксплуатации самосвалов допустил ошибку. Во время новогодних праздников необученный персонал отвез машины с защитным покрытием на зачистку экскаватором, что запрещено. Из-за этой ошибки экскаваторы предприятия сорвали своими ковшами защитное покрытие.

Защитное покрытие устанавливалось с рассрочкой платежа на три года. Горнодобывающее предприятие после срыва защитного покрытия перестало вносить очередные платежи. В ответ на претензию Клиента, предприятие направило встречную претензию, в которой указало:

– защитное покрытие установили некачественно;

– защитное покрытие установили с нарушением сроков;

– Голландская фирма должна возместить убытки и неустойку, которые в несколько раз превышают стоимость защитного покрытия.

Клиент обратился к нам для взыскания долга с горнодобывающего предприятия и защиты от встречных претензий. Дело оказалось подсудным Международному Коммерческому Арбитражному суду при Торгово-промышленной палате РФ.

Значимость дела для клиента

Клиенту было важно доказать, что:

– защитное покрытие является качественным;

– защитное покрытие было установлено без нарушений технологии.

Если бы суд пришел к иному выводу, это нанесло бы удар по репутации Голландской фирмы.

Клиент соглашался с тем, что он нарушил сроки установки защитного покрытия. Но был не согласен с размером причиненных нарушением сроков убытков.

Сложности дела

Дело осложнялось следующими обстоятельствами:

  1. Горное предприятие утверждало, что отправило самосвалы с защитным покрытием на зачистку экскаватором, потому что защитное покрытие не справлялось со своей задачей, и грунт продолжал налипать к кузову.
  2. Качество защитного покрытия можно проверить только после его установки на самосвалы. Из-за того, что Горное предприятие сорвало защитное покрытие со всех самосвалов, провести экспертизу было невозможным.
  3. Голландская фирма работала с уникальным защитным покрытием. Защитное покрытие производила немецкая компания и в России с ним никто не работал. Поэтому проверить качество защитного покрытия на других самосвалах было тоже невозможным.

План защиты

  1. Представить электронную переписку сторон

Клиент и Горное предприятие постоянно обменивались электронными письмами. В общей сложности мы проанализировали свыше тысячи электронных сообщений. Из переписки следовало, что:

– до срыва защитного покрытия Горное предприятие не направляло каких-либо претензий Клиенту;

– Клиент первым сообщил Горному предприятию о срыве защитного покрытия и попросил дать указания, как в этой ситуации действовать;

– после срыва защитного покрытия Горное предприятие в течение месяца не знало, как реагировать на срыв защитного покрытия и не писало на этот счет никаких указаний Клиенту.

Мы использовали эти факты в суде. Если бы защитное покрытие было сорвано по вине Клиента, то Горное предприятие бы незамедлительно направило претензию. Длительное молчание толковалось нами как признание своей вины.

  1. Представить доказательства эффективности защитного покрытия

В подтверждение того, что защитное покрытие справлялось со своей задачей, мы представили в суд следующие доказательства:

– Договор на испытания защитного покрытия на одном самосвале. Этот документ подтверждал, что до заключения основного договора Горное предприятие заказало у Голландской фирмы пробную установку защитного покрытия на одной машине. Если бы защитное покрытие не работало, то Горное предприятие должно было узнать об этом еще во время испытаний и не стало бы заключать основной договор.

– Ежемесячные фотографии самосвалов, где сравнивался объем налипания грунта к кузовам с защитным и без защитного покрытия. На этих фотографиях наглядно можно было увидеть эффективность защитного покрытия.

Результат

Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ согласился с нашими доводами и признал, что защитное покрытие было сорвано по вине Горного предприятия.

Встречные требования Горного предприятия суд удовлетворил частично. Суд отказал во взыскании убытков, но частично удовлетворил требования о взыскании неустойки. Встречные требования уменьшились в десять раз.

На стадии исполнения судебного акта мы столкнулись с противодействием со стороны Горного предприятия.

Налоговая Служба предоставила нам недостоверные сведения об открытых счетах Горного предприятия, в частности, в нем отсутствовали сведения об основном счете, на котором находились денежные средства. Мы узнали об этом счете из открытых источников – Горное предприятие получило на этот счет кредит в банке, о чем было сообщено в прессе.

Затем Банк отказался исполнять исполнительный лист на том основании, что у Голландской фирмы отсутствовал рублевой счет.

Мы приняли решение подать заявление в суд о банкротстве должника. Если бы суд принял заявление о банкротстве, то банки, которые предоставили Горному предприятию кредиты, могли поднять процентные ставки по уже выданным кредитам.

Чтобы избежать убытков, Горное предприятие добровольно выплатило Голландской фирмы всю взысканную задолженность.

Значение дела

Для Клиента это дело позволило не только получить оплату за выполненную работу, но и сохранить свою репутацию.

Для отрасли дело важно тем, что защитило законные интересы иностранного подрядчика, доказав безопасность и правовую защищенность иностранцев, ведущих бизнес в России.